anirako: (gogo)
[personal profile] anirako
А вот если бы тебе осталось жить всего полгода, что бы ты делала?

Этот вопрос любят задавать для прояснения смысла жизни; показывает, что важно, что не очень, а что вообще вредоносный мусор. Полезный вопрос, который мне несколько раз очень помог. Помню, как еду я из аспирантуры в Новосибирск на каникулы и думаю - вот если я сейчас не доеду, то это будет очень жаль, потому что за год я перевела кучу бумаги на черновики, а практической пользы и удовольствия ноль, одна галочка для академической среды. В результате аспирантуру я бросила, да и университет через некоторое время тоже, что для меня было очень правильным решением.

Но в последние несколько лет этот вопрос перестал для меня работать. Потому что сейчас ответ каждый раз один и тот же: буду делать примерно то же самое, что и сейчас. С одной стороны, прекрасно, строили-строили и построили, а с другой - явно есть подвох. Ломала голову, ломала, и, наконец, поняла. Следом за вопросом про скорую смерть должен идти вопрос про долгую жизнь.

Как бы ты хотела провести следующие 30 лет, если бы знала, что они у тебя точно есть?

Тут у меня уже возникают и такие путешествия, и сякие, и разные проекты, мечты и хотения, требующие вложения времени, сил и разных ресурсов, плюс накопительные долгострои, которые минута там, минута тут, и постепенно вырастает город-сад, и быстро никак, а только по кирпичику и постепенно. Глаза разбегаются, часов в сутках стремительно не хватает, равновесие ускользает, ааААА, все пропало!!!

Уже в Канаде у меня была одногруппница, которая показывала нашему классу свой сороколетний, что ли, план. У нее была красивая таблица, где по вертикали шли пятилетки, а по горизонтали - сферы жизни; для каждой пятилетки было по сферам расписано, чего надо добиться. Может, стоит попробовать этот способ.

А у вас как?

Date: 2016-09-08 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] saardita.livejournal.com

У меня как-то сильно проще. Без планов на пятилетки.

Date: 2016-09-08 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anirako.livejournal.com
Вообще без долгосрочного планирования или оно как-то по-другому выглядит?

Date: 2016-09-09 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] saardita.livejournal.com

Вообще без. Стараюсь сейчас жить так, как хочется, насколько могу.
Офф - я хотела зафрендить тебя в фейсбуке, бываешь ли ты там? Как-то последнее время всякие разговоры часто не доходят до жж.

Edited Date: 2016-09-09 07:50 am (UTC)

Date: 2016-09-09 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anirako.livejournal.com
Наверное, это уже следующая ступень, мне пока недоступная :)

Да, я там бываю, хотя больше читаю, чем пишу. Личным сообщением сейчас ссылку на мою страницу пришлю.

Date: 2016-09-08 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
А я уже давно не планирую больше, чем на неделю вперёд. Да и на неделю стараюсь не планировать. :)

Date: 2016-09-08 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anirako.livejournal.com
Может, это еще от легкости на подъем зависит? У нас сейчас, с детьми в комплекте, осадка как у грузового корабля, большинство телодвижений требуют подготовки, иначе просто не складывается.

Date: 2016-09-08 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Да, всякие жизненные обстоятельства плюс возраст.
Но, кстати, недавно я купила билет в театр за полгода до спектакля. :)))

Date: 2016-09-08 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anirako.livejournal.com
Забавно - я прочитала и поняла, что покупка билетов за полгода мне кажется задачей со слишком большим количеством неизвестных, но при этом детские кружки расписаны до июня :) Вот она, инерция мышления.

Date: 2016-09-08 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
А это потому что приоритеты! :)

Date: 2016-09-08 11:55 pm (UTC)

Date: 2016-09-08 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Отличная мысль!
Тоже всё время чувствовала, что есть в этом вопросе подвох, но не понимала где.
Да, если осталось мало, нет смысла вкладываться в долгосрочные проекты. Но вообще он есть.

Date: 2016-09-08 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] anirako.livejournal.com
Да, именно. Следующий уровень сложности - найти равновесие между результатами этих двух вопросов. А потом левел-ап, то бишь просветление ))

Date: 2016-09-08 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yulanta.livejournal.com
Мне кажется, что в наше "быстрое" время 5летки -- это слишком далеко. Кто знает где мы будем через 5 лет? В какой стране? В каком составе? и т.п. Поэтому я планирую на год. Что я хочу делать в следующем году? Что изучить? Что изменить? Чего достичь? С одной стороны год -- это очень обозримо, с другой -- достаточно времени, чтобы действительно сделать что-то стоящее.

Date: 2016-09-08 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anirako.livejournal.com
В том плане более обще было сформулировано - вот время строить карьеру, вот рожать детей, вот дом обустраивать, вот пора готовить базу, чтобы родителям помогать. Но да, в целом предполагалась конкретная траектория.

А чтобы на год планы строить ведь тоже надо список долгосрочных целей и приоритетов, да? Они из вопроса про полгода или про тридцать лет обычно?

Date: 2016-09-09 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] yulanta.livejournal.com
Хм... задумалась о том, что у меня, наверное, нет долгосрочного планирования, такого, как Вы описываете. Просто в каждый момент времени я задаю себе вопрос, устраивает ли меня все глобально. И если нет, тогда начинаю работать над изменениями. И даже те планы на год, которые я писала, они как-то в другой плоскости, скорее в области развития и интересов, чем в области быта или жизнеустройства.

Date: 2016-09-09 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] anirako.livejournal.com
Ага, спасибо, понятно :)

Date: 2016-09-09 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] briza-maxima.livejournal.com
меня раньше просто тошнило от составления планов. казалось, что если я запланирую что-то хотя бы на день вперед, то закончусь, истончусь и исчезну )))
а вот в этом году впервые запланировала себе задачи на год. и уже продвигаюсь по списку )) так что, думаю, планирование - функция возраста.
как вы точно заметили: в юности время настолько насыщено, что спрессовывается до 30 дней, а зрелость приносит понимание, что личное время не характеризуется исключительно продолжительностью, поэтому смерть, как ограничитель, постепенно выходит из уравнения.

Date: 2016-09-09 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anirako.livejournal.com
Я комментарии выше почитала и поняла, что в отношениях со временем есть и другие уровни, до которых я еще просто не дошла. Все-таки жить очень увлекательно :)

Про планирование как функцию возраста/опыта я не уверена, кстати. Мне кажется, тут не линейная зависимость. Видела и как люди от подробного плана, составленного в юности, приходили к жизни в моменте, так и тех, кто многие годы следует одной и той же стратегии, не меняя ее.

Date: 2016-10-25 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zabaffa.livejournal.com
я - диалектика во плоти, поэтому у меня долгосрочные планы легко сочетаются с "живу здесь и сейчас".
В данную минуту думаю подружиться с вами, хотя в жж нынче редко бываю.
Но вы мне интересны, как антагонисты и коллеги)) Собственно, вышла на ваш журнал через ваш древний пост про рейвов, хьюман-дизайн и тп)) По запросу он в десятке был на мой вопрос про рейвов. Оказался интересно написанным, сунулась дальше - о, Ванкувер, однополая семья, феминизм, дети - всё близкое по разным причинам. Хотя я противник однополых браков) при этом феминистка как бы.. Как бы)
В общем, я с вами задружусь, а там посмотрим, во что это выльется. Может, и ни во что, конечно.

Date: 2016-10-26 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] anirako.livejournal.com
Комплименты от антагонистов и противников - явление загадочное и неоднозначное :) Журнал открытый, так что без выливания можно легко обойтись, я считаю.

Profile

anirako: (Default)
anirako

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415 161718
19 202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2017 03:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios